ДВНЗ "Придніпровська державна
академія будівництва та архітектури"

EngРусУкр

Академія

Проект «Flèche» («Стрела») – стратегия развития международного сотрудничества

Современные обучающие технологии
в международном проекте « Flèche »(«Стрела»)

В связи с постепенной интеграцией Украины в европейскую и мировую экономическую систему, расширением международных связей, размещением представительств иностранных фирм в Украине, созданием филиалов украинских предприятий и банков за рубежом возникла острая необходимость в подготовке молодых национальных кадров международного уровня, владеющих иностранными языками и компьютерной техникой.
В настоящее время в Украине наблюдается период стабилизации, и имеются первые признаки экономического подъема, что создает благоприятные условия для развития всей
строительной отрасли. Именно рост строительства характерен для периодов экономического подъема всех стран, переходящих к рыночной экономике. В связи с этим возникает необходимость в подготовке строительных кадров новой формации.
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры – один из динамично развивающихся вузов, отличительной особенностью которого являются прочные и долговременные связи с зарубежными вузами-партнерами.
Международное сотрудничество, членство во Всемирной организации университетов, участие в международных форумах и конгрессах, посвященных проблемам образования, позволяют Академии находиться на передовых позициях в области высшего образования, быть в авангарде новых тенденций развития высшей школы, разрабатывать и внедрять в вузе новые образовательные программы.

Имея опыт 10-летнего сотрудничества с национальным институтом прикладных наук г. Лиона (ИНСА), проанализировав преимущества внедренного в Лионе проекта Евро ИНСА и учитывая важность и актуальность международной деятельности, в ректорате
академии в середине 90-х годов была разработана стратегия международного сотрудничества, которая получила название проекта «Стрела» («Fleche»).


Отличительные особенности проекта:

• углубленное обучение двум иностранным языкам на протяжении всего периода обучения (8 часов в неделю);
• преподавание целого ряда фундаментальных и технических дисциплин на иностранных языках;
• создание системы последовательных стажировок за рубежом, позволяющей учиться
и работать за рубежом;
• защита дипломного проекта/работы на иностранных языках;
• участие преподавателей из Западной Европы и Северной Америки в учебном процессе.

Проект задуман с целью профессиональной подготовки как украинских граждан, так и иностранцев, имеющих среднее образование и владеющих французским языком.

Существующие международные проекты


Зародившаяся идея в использовании иностранных языков в качестве обучающего инструмента воплощается в жизнь и созданы четыре международных филиала, в которых по состоянию на 1 сентября 2011 года на французском и английском языках обучалось 530 студентов:

• франко-украинский филиал на специальности «Промышленное и гражданское строительство». Проект существует с 1998 года. Отличительной особенностью этого
филиала является углубленное изучение французского языка по современным коммуникативным методикам и преподавание большей части технических дисциплин на
французском языке, начиная с 1 курса;

• в 2005 году была набрана первая группа студентов-архитекторов с обучением на французском языке. Этот филиал был поддержан финансированием в рамках программы «ТЕМПУС-3» (500 тыс.евро на 2004-2006 годы);

• англо-украинский филиал на механическом факультете по специальности «Прикладное материаловедение» создан в 2001 году, который был поддержан финансированием (500 тыс. евро на 2005-2008 годы) за счет гранта программы «ТЕМПУС-3»;

• в 2005 году была также набрана первая группа студентов по специальности «Международная экономика» с обучением на английском языке.

Планируемые пилотные проекты:

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
• «Финансы и кредит». Англофонный проект.
• «Учет и аудит». Англофонный проект.
• «Экономика предприятия». Англофонный проект.

ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


• «Теплогазоснабжение и вентиляция». Англофонный проект.
• «Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование (ЭКО)». Англофонный проект.
Кроме того планируется запуск пилотных проектов еще по нескольких специальностям.


Перспективы для студентов-участников проектов

1. Возможность обучения в вузах-партнерах
Лучшие студенты по результатам учебы и знанию иностранных языков имеют возможность участвовать во всех видах студенческого обмена с зарубежными вузами: в летних месячных языковых стажировках, производственных стажировках, в различных видах включенного обучения на 3 и 4 курсах и т.д.
2. Возможность обучения по магистерским программам за рубежом.
В настоящее время 7 студентов факультета ПГС и 8 студентов – архитекторов обучаются в университетах Марселя, Оксфорда, Монреаля, Генуи, Флоренции, Бонна, Бордо, Лиона, Клермон – Феррана, Парижа и Глазго.
3. Возможность обучения за рубежом в аспирантуре (РhD программы)
По данным на сентябрь 2011 года 7 студентов –выпускников франко- и англоукраинских филиалов обучаются по программам РhD в университетах Канады, Франции, Швеции и Нидерландов.
4. Возможность хорошего трудоустройства
Студенты Академии, побывавшие на стажировках или на учебе за границей, имеют очевидные перспективы для своего профессионального роста. Мониторинг процесса трудоустройства наших выпускников убедительно свидетельствует о том , что владение
иностранными языками и престижные специальности позволяют найти работу в широко
известных в Европе и мире фирмах и международных банках, пришедших на украинский
рынок.

обучение иностранным языкам

Реформа системы языковой подготовки в международных проектах заключается в пересмотре программ обучения иностранным языкам, применяемых методических  подходов, содержания курсов, целей и задач обучения. На современном этапе развития
общества и международных отношений возникает острая необходимость в подготовке
высококвалифицированных инженеров, свободно владеющих европейскими языками и компьютерной техникой.
В соответствии с этими требованиями в академии была разработана и утверждена на заседании Методического Совета новая программа подготовки студентов по иностранным языкам (1999 год), а в 2002 году создана специальная кафедра интенсивного обучения иностранным языкам, которая занимается реализацией этой программы и работает исключительно в группах франко-украинского и англо-украинского филиалов.
Новая программа обучения иностранным языкам предполагает обучение от алфавита до продвинутого уровня знания иностранного языка, а также владение деловым и научно-техническим иностранным языком. Обучение предполагает гармоничное развитие четырех основных языковых компетенций: понимание устной речи и письменного высказывания, умение излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

Эффективность системы обучения французскому языку подтверждается результатами, полученными студентами франкофонного филиала во Всеукраинской олимпиаде по французскому языку, которая проводилась каждый год:

2000 3 командное место: М. Свирь, И. Матюшенко;
2001 3 и 4 места – индивидуальные результаты (Ю.Ожуг, Т.Курятник);
2002 1 и 3 места – индивидуальные результаты (А.Васильченко, В. Козырь);
2003 1, 2 и 3 места – Т. Немировская, А. Васильченко, В. Козырь;
2004 2 место – К. Данилова;
2005 и 2006 годы – Олимпиада не проводилась;
2007 4 место: Ю.Шпелева во Всеукраинской олимпиаде по французскому языку для
специалистов (студентов-филологов, изучающих французский язык).
2008 3 место Ю. Шпелева.
2009 1 место в первой подгруппе заняла М. Федорец, также получившая грамоту «За
высокий уровень знания французского языка»
1 место во второй подгруппе заняла Д. Рац, отмечена грамотой «За лучший
разговорный английский»
3 место в третьей подгруппе заняла Ю. Шпелева, также награждена грамотой «За
неординарность разговорного языка»
2010 1 и 2 места Д. Рац и М. Федорец
2010 2 место на всеукраинском конкурсе поэзии «Poesie 2010» заняла М. Федорец

Студенты французского проекта регулярно занимают призовые места в конкурсах Диктантов на французском языке:
2004 Т. Немировская, победитель конкурса диктантов, выиграла двухнедельную
поездку в Бургундию (Франция);
2005 Т. Давиденко, победитель конкурса диктантов, выиграла недельную поездку в
Бретань;
2006 Ю. Шпелева, победитель конкурса диктантов выиграла недельную поездку в
Париж.

Результаты международной интернет-олимпиады по французскому языку (Olyfran):
 2008 – Студенты академии дошли до полуфинала и заняли 52 место из 840.
 2009 – Студенты академии дошли до финала и заняли 25 место из 920.
Результаты ІІ этапа всеукраинской олимпиады по английскому языку:
2007 – 9 место: Д.Зотов
2008 – 4 место: А.Степченко
2009 – 2 место: А.Джурасенко
2010 – 3 место: А.Джурасенко

Творческий потенциал студентов в сочетании со свободным владением иностранными языками в полной мере проявляется в участии и победах в различных конкурсах: короткометражных фильмов, поэзии, прозы, а также в театральной деятельности.


Театральная деятельность

Начало театральной деятельности было положено в 1998 г., когда первая группа, которая обучалась в рамках франко-украинского филиала, поставила мини-спектакль «Золушка» по сказке Ш. Перро на французском языке. Первый же опыт показал, что наилучших результатов можно достичь, поместив студента в языковую среду, создав положительную мотивацию возможностью самовыразиться.
Театр дает необходимую свободу, раскованность, уверенность в себе. Театр учит быть органичным в любой ситуации, приспосабливаться к любой, в том числе и языковой, среде.Эффективность этой формы обучения привела к идее проведения фестиваля мини-спектаклей на французском языке, которые вскоре стали заметным культурным событием
в жизни города.


Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры – один из немногих вузов в Украине, серьезно уделяющих внимание творческому воспитанию своих студентов и развитию их художественного вкуса.
В наиболее привилегированном положении находятся студенты франкоязычного проекта «Флэш», для которых открыты широчайшие возможности самореализации:
• участие в творческих конкурсах (конкурс короткометражных фильмов, конкурс комиксов, поэтический конкурс, выставка живописных работ и фотографий)
• участие в ежегодных праздничных концертах (Осенний бал, Рождественский вечер)
• интеллектуальные соревнования (брейн-ринг).
Следует выделить театральную деятельность, являющуюся с недавних пор визитной карточкой франко-украинского проекта. Строительная академия обладает уникальным опытом по популяризации и поддержке театрального творчества молодежи.

Фестиваль мини-спектаклей на французском языке, который  ежегодно проводится в ПГАСА с 1998 года, стал заметным культурным событием в жизни города Днепропетровска и вот уже несколько лет включается в программу мероприятий «Французская весна», организованную Посольством Франции в Украине.  Целевая аудитория, а также участники этого фестиваля – школьники города и области. С малых лет они знакомятся со сценической культурой, посредством импровизаций и скетчей на французском языке, а затем приобщаются к серьезной драматургии, ставя отрывки из оригинальных произведений. Фестиваль мини-спектаклей на французском языке позволяет осуществить взаимодействие между вузом и школой и привлечь к участию лучшие школы города, области, региона, в которых изучается французс¬кий  язык. Он знакомит школьников с франкоязыч¬ным  проектом и дает возможность пер¬спективным выпускникам школ стать участниками проекта «Флэш».
Активное развитие франко-украинского проекта, интенсивное использование методик, развивающих творческое начало, живой интерес студентов к актерскому мастерству привел к созданию в 2001 году франкоязычной театральной труппы  «Флэш» и началу регулярных занятий театральной студии.

Театральная студия призвана помочь студентам раскрепоститься, овладеть своим голосом, телом, научиться работать в команде, приобщиться к искусству и мировой культуре. С первого года обучения студенты франко-зычного проекта постигают азы актерского мастерства с опытными педагогами-профессионалами. Пройдя школу мастерства, они формируют два или три состава труппы  «Флэш»  и осуществляют театральные постановки на французском языке под руководством профессиональных режиссеров и наблюдением преподавателя французского языка. Художественное качество спектаклей и высокий уровень владения французским языком многократно отмечались призами международных фестивалей. Руководство франко-украинского проекта всячески поощряет гастрольную и фестивальную активность труппы, способствующую установлению новых контактов, открытию новых горизонтов, непринужденному и дружественному общению на французском языке. Кроме того, бесценный опыт, профессиональный рост и самосовершенствование приобретаются во время театральных стажировок: театральная сессия в Авиньоне (Франция) – 2002, 2005, 2006 гг., театральная стажировка Армана Гатти  в Безансоне и Париже (Франция) – 2003, 2006 гг.

СПЕКТАКЛИ  И  НАГРАДЫ

«Король умирает» Э.Ионеско, режиссёр Владимир Петренко • Всеукраинский фестиваль театральных постановок на французском языке в  г. Ялта (март 2002)
І премия  за лучший спектакль
І  премия за мужскую роль (Максим Колесников)
II премия за лучшую женскую роль (Александра Васильченко)
• Показ спектакля в ИНСА г. Лион (Франция) (октябрь 2002)

«Потерпи до августа»
Д.Бональ,
режиссёр Владимир Петренко • Премьера спектакля в зале театра «Верим!» в Днепропетровске (февраль 2004)
• Пятый фестиваль мини – спектаклей на французском языке в Днепропетровске (апрель 2004)
• Закрытие Французской весны в Днепропетровске (май 2004)
• Фестиваль студенческих театров FESTUPIC в г. Компьень (Франция) (июнь 2004)
• Показ спектакля в ИНСА г. Лион (Франция) (октябрь 2004)
«Оркестр» Ж.Ануя, режиссёр Варвара Воронина • Неделя франкофонии в Днепропетровске (март 2005)
• Региональный фестиваль франкофонных театров в Донецке (апрель 2005)
«Женщины предместий» Л.Бенеги, режиссёр Олег Шульга • Первый международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (апрель 2005)
I премия за лучшую мужскую роль (Максим Колесников)
II премия за лучшую постановку (Олег Шульга)
«Охота на дураков»
Лефрана и  Лабиша, режиссёр Владимир Петренко • Первый международный театральный франкофонный студенческий фестиваль  в Днепропетровске (апрель 2005)
I премия за лучшую постановку (Владимир Петренко)
Дипломы лауреатов (Юлия Попадинец и Наталья Грехова)
«Аглавена и Селизетта»  М.Метерлинка, режиссёр Олег Шульга • Второй международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2006)
І премия за лучшую женскую роль (Д.Брунько, А. Дмитренко)
• Фестиваль ESTIVADES в г. Льеж (Бельгия)
«Потерпи до августа» Д.Бональ, режиссёр Варвара Воронина • Второй международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске – вне конкурса (март 2006)
• Показ спектакля в Политехническом факультете г. Монс  (Бельгия) (май 2006)
• Международный театральный фестиваль «Brocante à la roumaine» в г. Крайова  (Румыния) (октябрь 2006)
Гран-при фестиваля  ‘Brocante à la roumaine’
Приз за знание французского языка (Ольга Арбузова)
• Региональный конкурс «Лучший студент 2006»
Приз в номинации  «Лучший студенческий театр 2006»
«Смешные жеманницы» Мольера, режиссёр Виктория Чернова • Третий международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2007)
I премия за лучший спектакль
• Фестиваль студенческих театров в г. Компьень (Франция) (июнь 2007)
• Фестиваль «THEATRA» в г. Сен – Луи (Франция) (октябрь 2007) II премия за лучший спектакль
• Показ спектакля в ИНСА г. Страсбург (Франция) (октябрь 2007)
«Любительницы шоколада»
Ф. Бласбана, режиссёр Олег Шульга • Международный театральный фестиваль в г. Сибиу (Румыния) (ноябрь 2007)
І премия за лучшую постановку (Олег Шульга)
«Там, внутри» М.Метерлинка,
режиссёр Виктория Чернова • Четвертый международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2008)
Приз за знание французского языка (Юлия Шпелева)
• Показ спектакля в зале театра «Верим!» в Днепропетровске (сентябрь 2008)
«Отель двух миров»
Э.-Э.Шмитта,
режиссер Игорь Шульга • Премьера спектакля в зале театра «Верим!» в Днепропетровске (май 2008)
«Чудо Святого Антония»
(Морис Метерлинк)
Режиссер Виктория Чернова • Пятый международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2009)
Приз за лучшую мужскую роль (Дмитрий Эльдейнштейн)
Фестиваль ESTIVADES в г. Льеж (Бельгия) (2010)
«Жаворонок»
(Жан Ануй)
Режиссер Виктория Чернова • Шестой международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2010)
Приз за лучшую мужскую роль (Глеб Баданов)
Фестиваль «R.E.U.T.E.U.L.E.U» в г.Лион (февраль 2011)

«Дон Жуан»
(Жан-Батист Мольер)
Режиссер Виктория Чернова • Седьмой международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2011)
Специальный приз жюри «За оригинальность постановки»

«Диалог зверей» (Патрик Бессон) Режиссер Виктория Чернова • Седьмой международный театральный франкофонный студенческий фестиваль в Днепропетровске (март 2011)
Приз за лучшую мужскую роль (Михаил Пастухов)

Более детальную информацию по международным проектам вы можете получить
в международном отделе
тел. (0562) 47-16-88, dik@mail.pgasa.dp.ua
или в Европейском центре
тел. (0562) 36-08-11, ecenter@mail.pgasa.dp.ua
Приёмная комиссия:
тел. (0562) 47-08-66
49005, г.Днепропетровск, ул.Чернышевского, 24-а.
http://www.pgasa.dp.ua
prkom@mail.pgasa.dp.ua
Подготовительное отделение:
тел. (056) 373-17-56
Отдел заключения договоров:
тел. (056) 372-06-82

Подписание Великой Хартии Университетов

Во время празднования 900-летия со дня образования Болонского университета, одного из старейших университетов мира и старейшего университета в Европе,18 сентября 1988 года ректоры из 388 университетов подписали в Болонье Великую Хартию Университетов (Magna Charta Universitatum, сокращенно МСU ).Этот документ стал основополагающим в жизни университетов, устанавливая основы местоположения университетов в современном обществе, проповедуя принципы автономии и академической свободы.

В 1999 году министры из 29 Европейских стран подписали Болонскую декларацию и указали путь для широкомасштабных процессов реформирования, которые проходили в Европейском образовательном пространстве после 1988 года.

Эти два документа существенно отличаются друг от друга. Болонская декларация является межправительственной декларацией намерений, в то время как МСU происходит из самой академической среды и определяет главные цели университетов. Однако ,преамбула Болонской Декларации упоминает о МСU как об определяющей фундаментальные принципы для установления европейского образовательного пространства.

Для удобства управления общее собрание ректоров решило сформировать специальный орган: МСО (Magna Charta Observatory). Основной целью МСО является воплощение ,защита и распространение принципов МСU, что осуществляется также с помощью университетов, подписавших МСU. В 2010 году число этих университетов достигло 720.

Как реализуется желание университетов подписать Великую Хартию?

Университет, желающий участвовать в процедуре подписания, подает заявление в Magna Charta Observatory. После этого МСО высылает специально разработанную аппликационную форму, которая заполняется и возвращается в МСО. Затем уточняются некоторые детали, касающиеся внутривузовской и международной деятельности. Если досье университета соответствует определенному международному уровню, то его ректор приглашается на подписание Великой хартии университетов.

Как происходит сама процедура подписания Великой хартии?

Первые два дня работы в Болонском университете посвящены рассмотрению животрепещущих вопросов, связанных с современными особенностями образовательных процессов в деятельности университетов, а на третий день происходит церемония подписания.

Каждый год на эту церемонию отбирают 30-40 университетов мира, ректоры которых и приглашаются в Болонью. Это проводится ежегодно в середине сентября ,до начала занятий в Болонском университете.

В этом году нашей академии также выпала большая честь быть приглашенными на эту церемонию. К сожалению, ректор Академии профессор Большаков В. И. не смог поехать в Италию и он поручил присутствовать при подписании автору этих строк проректору по международной работе Дикареву Б. Н.
Итак, за один час до момента подписания, ректоры и лица, которым поручено подписание хартии, приглашаются в специальное помещение, где происходит процесс облачения в академические мантии. Поскольку мне в феврале 2010 года присвоили звание “Почетного профессора ПГАСиА “, то я и облачился в соответствующую мантию.

Кстати сказать, эта мантия вызвала повышенный интерес у собравшихся и многие просили сфотографироваться со мной. И почему же? Ответ прост: мантии ректора, почетного профессора, почетного доктора были пошиты во Франции в специализированном ателье, которое уже сотни лет шьет такого рода одежду для судей, адвокатов и академической среды. Поэтому такие мантии и по дизайну и по качеству значительно превосходили произведения кустарного искусства.

После облачения в мантии всех выстроили в колонну по алфавиту: впереди был ректор из Албании, затем из Бахрейна и так далее. В этом году в процедуре подписания участвовали 42 ректора из Португалии, Венесуэлы, Германии, России, Украины, Турции, Албании, Бахрейна, Колумбии, Египта, Греции, Италии, Косово, Казахстана, Киргизии ….

Ровно с 11 утра колонна будущих подписантов двинулась в залAula Saint Lucia. Это то место, где происходит подписание Великой Хартии Университетов. В этом зале происходило также подписание Болонской декларации.

После приветственных слов со стороны ректора Болонского университета проф.Ивано Диониги, президента МСО У. Эргюдера, генерального секретаря МСО Б. Баумана началась процедура подписания.

Каждый из присутствующих, по очереди, был приглашен генеральным секретарем Observatory в президиум и подписывал декларацию: собственноручно записывал название университета, свою фамилию и должность, а затем расписывался.

После чего каждому вручался сертификат о том, что данный вуз присоединился к Хартии, а также текст самой Хартии, переведенной на все языки. Сам сертификат и Хартия переданы в музей Академии.

После завершения церемонии проходило фотографирование всех участников, облаченных в мантии.

Что это дает Академии?

Во-первых, это еще больше повышает имидж Академии на международном уровне.
Во-вторых, дополнительный балл в рейтинге украинских вузов.
В-третьих, участие в этой церемонии позволило познакомиться со многими ректорами и установить первичные контакты с целью последующего развития научно-технических связей с университетами Италии, Португалии, Турции и других стран.

Уместно заметить, что произошло знакомство с проректором по международной работе Болонского университета К.Сальватори, а также с первым проректором профессором Э.Феррари. Уже после возвращения в Днепропетровск началась переписка с профессорами из Болонского университета, что вселяет надежду на будущее развитие академических связей с этим престижным университетом.

Профессор, проректор по международным связям                                                     Б.Н. Дикарев
и научно-педагогической работе




Участие в международных выставках

Ежегодно международный отдел принимает участие со своими экспонатами и стендами в различных международных выставках. По результатам работы выставки«Освіта та кар’єра. Абітурієнт 2008»академии было присвоено звание«Лидер национального образования»за многолетнюю научно-педагогическую деятельность по совершенствованию национального образования. Кроме того, академия стала победительницей в номинации«Международное сотрудничество в области науки и образования».


В 2010 на международной выставке «Освіта та кар’єра - 2010» впервые в истории академии удалось завоеватьЗолотую медальи соответствующий сертификат в номинации «Международная деятельность».


© ДВНЗ "Придніпровська державна академія будівництва та архітектури", 1997–2017

49600, м. Дніпропетровськ, вул. Чернишевського, 24а. Тел. +38 (056) 745-23-72. postmaster@mail.pgasa.dp.ua


Афиша Днепропетровска